Шумова Анастасия

Здравствуй, ноябрь

12+

 

Здравствуй, ноябрь. Проходи, я ждала тебя. Чаю? Кофе? На мой взгляд, чай не подходит сейчас... Он создан для стремительного про­буждения, для весеннего или летнего утра, для осеннего вечера, ког­да необходимо взбодриться... Но не для тебя. Не для твоих холод­ных, завывающих вечеров, главными спутниками которых являются снежные метели. Думаю, в этой ситуации как нельзя лучше подой­дёт именно кофе. Идеальное сочетание резкости и мягкости. Терп­кий горячий напиток одурманивает разум, покрывая его воздушной, прозрачной кромкой тумана. Но вместе с тем, он не обжигает тело, наоборот, расслабляет его, окуная в недосягаемые глубины спокой­ствия и гармонии. Вкусовая волна ощущается даже на эмоциональ­ном уровне, заставляя душу замирать от горькой сладости на губах, погружаясь в небытие, в самые отдалённые от реальности отголоски разума... Фарфор невесомой кружки, разгорячённой от кофе, при­ятно обжигает руки. Почему-то это тепло способно уловить неве­роятно тонкую грань между болью и удовольствием, не нарушая её, не преступая запретную черту. Ещё один глоток. Напиток разливает­ся по телу, течёт по венам, отдаваясь мягким послевкусием, проникая во все клеточки тела, принося с собой расслабляющую дымку разду­мий, заставляя сердце биться тише и медленнее...

Взгляни, ноябрь. В моём окне отражается город, погружённый в пелену ночи. Темнота. Лишь кое-где горят фонари - искусственные источники света, созданные людьми для защиты от мрака. Странно, отчего человек так боится темноты? Ведь, по сути своей, в ней нет ничего страшного, все те образы, которые пугают нас, придуманы нашим воображением. Если подумать, человечество боится всего на свете. Точнее, оно боится тех фантазий, которые возникают в го­лове вследствие созерцания какого-то определённого объекта или абстрактного понятия. Но спасает ли фонарь от мрака? Стирает ли он в душе страх, вызванный темнотой? Нет, он лишь вселяет хруп­кую, слабую надежду на то, что перебежками, от одного лучика све­та до другого, люди всё же смогут добраться до пункта назначения. И ведь даже если они находятся рядом с фонарём, темнота, окуты­вающая всё вокруг, пугает их, отзываясь в висках глухим, мёртвым эхом. Это весьма непонятно, ты так не думаешь?

Мнение о том, что ночь - время для сна, в современном мире не больше, чем просто миф. Смотри, ноябрь. Сколько машин на до­рогах, бессмысленно спешащих куда-то! Зачем? С какой целью? Ав­томобили подобны стае птиц, да только стая птиц свободна, она ле­тит неспешно, вдумчиво. Ни одна птица не улетит из своей семьи, она очень привязана к другим. Что же происходит с человеком? Они все вместе, но каждый один. Каждый едет своей дорогой, не заме­чая никого и ничего вокруг, сосредотачиваясь лишь на своей цели. И, окружённый серой толпой точно таких же «индивидуальностей», сливается с другими в единый бессмысленный поток. На своих же­лезных механизмах люди спешат, несутся с бешеной скоростью, хотя в большинстве случаев никуда особо не опаздывают. Вечная погоня за временем. Это так странно.

Взгляни сюда, ноябрь. Да-да, вот здесь, на скамейке, спит мужчи­на. Его руки, изначально предназначенные для того, чтобы заботить­ся о близких и родных людях, сжимают бутылку какого-то дешёвого пива. Крепко-крепко, как-то даже трепетно, словно она - самое до­рогое, что есть у него. А где-то жена с ужасом и с надеждой ожидает прихода своего любимого мужа, боясь того, что он придёт и вновь побьёт её в порыве нетрезвых, животных чувств. И дети не могут ус­нуть, шепча про себя: «Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы папа вернулся домой». Невыносимо грустно.

Вот ещё один человек, ноябрь. Видишь его? Старенькая курточ­ка, печальная улыбка, добрые глаза. Он шахтёр. Его семья нуждает­ся в деньгах, она голодает, им необходимы средства, чтобы оплачи­вать съёмную квартирку. И пусть на шахте платят слишком мало, и им едва хватает на то, чтобы прокормить себя, он должен работать там, ведь больше его никуда не берут... Эта семья выкарабкивается из последних сил, муж и жена работают на двух работах сразу. Ка­ждую ночь мужчина спускается под землю, в необузданную людьми стихию, не зная, вернётся ли оттуда обратно, к своей семье... Поце­лует ли он ещё раз свою жену? Ощутит ли на своих жёстких руках теплоту маленьких детских ладошек? Молодая уставшая женщина сидит у окна, провожая взглядом любимого. На глазах у неё застыли невыплаканные слёзы. Она бы сама пошла в шахту, она была готова снести все ужасающие муки, но только чтобы не беспокоиться каж­дый вечер за мужа, чтобы знать, что с ним всё будет хорошо. А дети, спокойно спящие в кроватке, слишком малы, чтобы понять, что в лю­бой момент их папа может никогда больше не вернуться из-под зем­ли... Душераздирающе, правда?

Ты только посмотри, ноябрь. Возле супермаркета останавли­вается дорогая машина, ослепляющая ночной город своим лоском и роскошью. Из неё выходит мужчина в строгом костюме. Золотые запонки, серебряные перстни. Человек достаёт из своего кармана дорогущий телефон и заходит в супермаркет, весело смеясь. Там он по­купает самый престижный коньяк, бутылку шампанского, коробку конфет. К нему подбегают несколько визжащих девиц, он расписы­вается в их блокноте. Через некоторое время мужчина возвращается к машине, его руки всё так же заняты спиртным, девушки буквально виснут на нём. А где-то далеко-далеко, в хилом домишке, сидит у окна старушка, похлёбывая куриный бульон, скорее похожий на солёную воду, чем на нормальную еду. Лицо, искажённое морщинами, беспо­койное, уставшие глаза смотрят на фотографию молодого человека, который совсем забыл о том, что у него есть мать... «Как ты там, сы­нок?» - в пустоту шепчут старушечьи губы. Ноябрь, если ты встре­тишь её, прошу тебя, скажи, что с её сыном всё в порядке... Можешь даже сказать, что живёт он в достатке и у него куча поклонниц. Про­стодушное доброе материнское сердце не завистливо, не корыстно. Оно просто порадуется за своего ребёнка и наконец успокоится, за­снув вечным сном... Как несправедливо.

Посмотри в эту сторону, ноябрь. Видишь юную девочку? Она сбежала из дома. Её не понимают родители, а весь мир ненавидит её, и судьба ничем её не радует! И неважно, что непонимание состоит лишь в том, что ей не разрешают гулять ночью и ходить по подво­ротням. И неважно, что ненависть мира заключается лишь в том, что мальчик, в которого она влюбилась, не любит её. Точно так же, как абсолютно неважно то, что она имеет талию вместо необходимых ей шестидесяти сантиметров, увы и ах, шестьдесят четыре! Важно, что её не понимают и ненавидят, и, вообще, она уродина. Важно, что у неё всё плохо, она самый несчастный человек на всей этой планете! Как глупо и смешно.

Луна освещает этот пустой мир, единственным источником света тускло горя на небесах. Как ты думаешь, ноябрь, неужели ей не оди­ноко? Неужели она ни разу не хотела быть с кем-то вместе? Дарить кому-то всю теплоту, любовь и свет, что живут в её душе... Стать для кого-то смыслом жизни, оправдать надежды, ожидания, так наивно возложенные на неё. Ответь мне на один вопрос, Луна. Неужели ты не видишь, как весь наш мир медленно умирает?..

P.S. И совсем неважно, что в календаре, одиноко висящем на стене, красными буквами написано «Май». В моей душе завывают леденящие метели, а чувства перегорают в последней агонии. Здрав­ствуй, ноябрь. Прошу, согрей меня...

 

Опубликовано в 2015 году


Форма художественной речи: проза

Тематика произведения: грусть, размышления