Как Карандаш друзей нашёл |
0+ |
Жил-был простой Карандаш. Жил он один. Очень любил рисовать. Но грустил, так как был совсем одинок. Поэтому его рисунки были невесёлые.
Наступил новый день. И Карандаш решил нарисовать новую картину. Он начал бегать по листочку. Плавные линии превращались в травку, деревья, цветы. Далее Карандаш изобразил небо, солнце и радугу, лесных животных и птиц. Затем на рисунке появились мальчик и девочка. Они играли в мяч. Рисунок был готов. Но он получился грустный и серый. Не хватало разных красок. А где их взять? Карандаш-то был простой.
Надоело ему грустить. И решил он найти друзей, которые помогут сделать картинку разноцветной и яркой. Взял Карандаш свой рисунок и пустился в путь-дорогу. Долго он шёл. И увидел впереди город. Обрадовался!
«Наконец-то я не буду один!» – подумал Карандаш.
Он поспешил войти в ворота города. На его улицах ходили необычные жители: они были все разных форм, потому что были очень гибкие, мягкие. Все спешили куда-то. А когда увидели Карандаша, внезапно остановились.
– Здравствуйте! – крикнул им Карандаш.
– Ты чего к нам пришёл? – спросила грубо одна из жительниц города.
– Я ищу друзей, – ответил Карандаш.
– А сюда чего пришёл? – продолжали его спрашивать.
– Ну может быть, мы с вами подружимся, – нерешительно ответил Карандаш.
И жители начали громко смеяться над ним.
– Вы чего это? – испуганно спросил он.
– Ты знаешь, что это за город и кто мы? – спросили Карандаша, продолжая смеяться.
– Нет, – тихо ответил он.
– Это город Ластиково. А мы все – стирательные резинки, ластики, – объяснили ему.
–А почему вы смеётесь-то? – не понимал Карандаш.
– Потому, что карандаши и ластики не дружат. Мы стираем то, что вы рисуете и пишете, – ответила важно одна стирательная резинка, – так что давай уходи отсюда, пока мы не стёрли твой рисунок.
Карандаш испугался. Схватил свою картинку и убежал из этого недружелюбного города.
Герой продолжил свой путь. Он верил в то, что обязательно найдёт близких и настоящих друзей. Шёл он по длинной дороге. И вот впереди показались двое прохожих. Когда подошли близко к Карандашу, он поздоровался.
– Добрый день! –радостно сказал.
– Здравствуй! – ответили ему с улыбкой две дамы.
– А как вас зовут? – поинтересовался Карандаш.
– Мы точилки! – продолжили прохожие.
– А я Карандаш. А это мой рисунок. Я ищу друзей, – рассказал он.
– Замечательно! Давай с нами дружить, – ответили ему точилки.
– Ура! Я нашёл друзей! – обрадовался Карандаш. – А вы меня не обидите?
– Нет! А почему ты решил, что мы можем тебя обидеть? – удивлённо спросили точилки.
– Я попал в город стирательных резинок. Они чуть не испортили мой рисунок, – грустно ответил Карандаш.
– Что ты? Мы не будем портить твою картинку. Мы, наоборот, очень полезные! – успокоили его.
– Я очень рад! А что вы делаете?! –с любопытством спросил Карандаш.
– Мы делаем все карандаши острыми! Мы подтачиваем ваши носики, чтобы рисунки получались чёткими. Без нас вы бы рисовали некрасиво, – начали важничать точилки.
– Но вы не раскрасите мой рисунок? – грустно спросил их Карандаш.
– Нет, мы же не цветные карандаши или краски. Мы намного полезнее, –продолжали хвастаться дамы.
– Вот пойду я с вами – вы будете постоянно точить мой носик, и я исчезну. А рисунок мой так и останется бесцветным, – загрустил Карандаш.
– Подумаешь. Наша работа куда важней, чем раскрашивать ваши каракули! – не унимались точилки.
– Нет уж! Спасибо, но я с вами не пойду. Я лучше буду дальше искать своих цветных друзей! – ответил им бойко герой.
– Ах, так! А ну катись отсюда подобру-поздорову. Пока мы не съели тебя! – заворчали точилки.
Карандаш схватил свой рисунок и побежал что было сил.
Он немного загрустил. Подумал, что уже не найдёт настоящих друзей. И вот только он решил вернуться домой, как недалеко от себя услышал весёлый смех. Смех ребятишек. Карандаш поднял глаза и увидел впереди дом. Смех доносился из него.
«Если там смеются дети, значит, там весело. Может быть, у них есть цветные карандаши?» – подумал он.
Герой решил сходить к ребятам. Он добежал до дома, заглянул в окошко и увидел детей. Они играли, пели, смотрели мультфильмы. Там было очень весело. И Карандашу захотелось попасть внутрь дома.
«А вдруг они тоже злюки? Вдруг они испортят меня или мой рисунок?» – подумал испуганно Карандаш.
Он увидел, как четверо ребят сидели за столом и у них в руках были цветные карандаши. Дети что-то рисовали.
– Вот здорово! – закричал радостно Карандаш. – Я наконец-то нашёл их, своих друзей!
Он спрыгнул с окошка и побежал к дверям. Карандаш постучал, и ему открыла добрая женщина. Это была воспитательница.
– Ребята, смотрите, кто к нам пришёл?! Берите скорей этот карандаш и рисуйте, – обратилась она к детям.
Один мальчик сразу подхватил Карандаш и понёс его к столу, за которым рисовали ребята. Карандаш увидел на столе много цветных карандашей.
– Здравствуйте! – сказал им радостно он.
– Привет! – ответили весело ему цветные карандаши.
– Наконец-то я вас нашёл, как я рад! Можно мне с вами дружить? – спросил их Карандаш.
– Конечно! Мы рады тебе! Ты очень нужен. Ведь именно ты сначала наносишь рисунок на бумагу, а мы уже потом раскрашиваем, – согласились цветные карандашики.
– Вы мне тоже нужны! Друзья, помогите мне раскрасить мой рисунок. Он такой серый и невесёлый. – попросил их Карандаш.
– Конечно! Мы очень любим это делать, – радовались цветные карандашики.
И подскочил зелёный карандаш. Травка и деревья стали яркими, сочными. Голубой карандаш раскрасил небо. Жёлтый раскрасил солнышко. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый карандаши дружно раскрасили радугу. А затем сделали цветными животных, птиц, девочку, мальчика и мячик. Картинка получилась замечательная, яркая, весёлая. Ребята повесили этот рисунок на стене в группе.
А Карандаш так и остался жить в детском саду со своими друзьями. Он был очень счастлив, ведь продолжал верить, что найдёт ещё много друзей!
Опубликовано в 2020 году
Форма художественной речи: проза
Жанр творчества: сказка
Тематика произведения: дружба, карандаши